Снижение рабочего объёма двигателей и повышение требований к их экологичности обуславливает необходимость разработки новых стандартов, регламентирующих качество моторного масла. Одним из этих стандартов станет GF-6. Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов – ILSAC, совместно с компаниями Toyota Motor, GM, Ford, Chrysler определили характеристики, которыми должны будут обладать масла нового поколения GF-6. Внедрение данного стандарта требует разработки и проведения большого количества моторных тестов нового поколения:
- Тест на износ цепи ГРМ и преждевременное воспламенение в цилиндре (LSPI), разрабатывается компанией Ford;
- Тест на окисление – разработкой занимается Chrysler;
- Тест на окисление для замещения методики Sequence IIIG, разрабатывает GM.
Спецификации API / ILSAC:

API : Американский Институт Нефти
ILSAC :Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов
Лицензирование класса масел ILSAC GF-6 ожидается уже в 2018 году. Данный класс масел должен отвечать следующим требованиям:
- низкая вязкость (0W-20, 0W-16);
- предупреждение преждевременного воспламенения смеси в цилиндре (LSPI);
- низкий коэффициент трения;
- сохранение моющих свойств при высоких температурах; ;
- совместимость с турбокомпрессором;
- экономичность топлива.
Сравнение спецификаций GF-5 и GF-6:

Тесное сотрудничество с ОЕМ-производителями позволяет компании Idemitsu разрабатывать высокотехнологичные смазочные материалы для современных автомобилей. Во многом благодаря этому уже более 45 лет компания остаётся одним из технологических лидеров в производстве моторных масел.
Совсем недавно ученые из департамента двигателестроения Toyota Motor совместно с командой инженеров из центра по разработке и исследованиям Idemitsu подготовили уникальный маловязкий продукт для новейшего поколения бензиновых двигателей 8АR –FTS. В данном продукте уже реализован ряд технологий, соответствующих требованиям спецификации масел ILSAC GF-6.