© 2018 ООО «Идемитсу Лубрикантс Рус» Японское моторное масло официальный сайт
 

Японская классификация дизельных масел

В данной статье пойдет речь о непривычном для России стандарте JASO, и его отличий от более привычного для нас стандарта API. JASO(JapaneseAutomobileStandartsOrganization) — Японская организация автомобильных стандартов. Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.
Tank.jpg

Категория JASO DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,005%. Кроме того, масла соответствующие категории DH-1 уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет увеличения вязкости масла за счет дисперсии сажи.


Ниже приведены данные, на основании которых вы можете самостоятельно оценить, на сколько масло категории DH-1 определяет больше важных для двигателя параметров, чем стандарт API CН-4. Т.е. фактически, превосходит его.

Стандарт DH-1  по сравнению с APICН-4  дополнительносодержит  методики и требования:

– Контроля отложений на горячих поверхностях поршня и в турбокомпрессоре

– К характеристикам износа клапанного механизма

– Определено минимальное значение щелочного числа

– Тест на совместимость с материалами сальников

JASO.jpg

Примечание:
Во втором столбце красным выделены тесты, проведенные на Японских двигателях.

Категории DH-2 и DL-1 были разработаны для двигателей, оснащенных устройством дополнительной очистки отработанных газов, таким как сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор в соответствии с нормами по выбросам отработанных газов, появившихся в результате принятия новых краткосрочных норм по эмиссии. Сохраняя уровень эксплуатационных свойств, предусмотренных классификаций DH-1, масла соответствующие этим стандартам (далее «Масла DH-2» и «Масла DL-1»), наиболее всего подходят для применения в машинах, оборудованными дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Необходимо учитывать, что по причине различности требований к дизельному маслу для грузовиков/автобусов и пассажирских автомобилей, таких как срок службы двигателя, период замены масла, экономия топлива и т.д., классификация DH-2 применима для грузовиков/автобусов, работающих в тяжелых условиях, а классификация DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого в нормальных условиях эксплуатации.

Масла DH-2 и DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.

Линейка дизельных масел Idemitsu, соответствующая описываемым стандартам, приведена ниже.

tbl1.jpg


Вернуться к новостям