© 2018 ООО «Идемитсу Лубрикантс Рус» Японское моторное масло официальный сайт
 

Техническая конференция по индустриальным смазочным материалам в Токио

В середине февраля я, Управляющий по продажам индустриальных масел Российского филиала Idemitsu, был приглашен на корпоративную техническую конференцию, посвященную вопросам, связанным с моторными маслами для строительной и добывающей техники и специальными высокотехнологичными индустриальными маслами. Мне было очень интересно обменяться информацией с коллегами из других филиалов Idemitsu и узнать чем живет НИЦ (Научно-исследовательский центр), где вот уже более 40 лет идет непрерывная разработка современных, высокотехнологичных моторных масел и других смазочных материалов, которых в линейке компании около 2000 наименований.  

Утром  первого дня конференции все участники собрались в конференц-зале, всего собралось 18 человек, одной из участниц была девушка из Куала-Лумпурского филиала. Как потом выяснилось, г-жа Али успешно руководит техподдержкой в Малазийском филиале уже более 7 лет, она постоянно общается с Hitachi Малайзия, Komatsu Малайзия и KOBELCO Малайзия, решает технические вопросы, связанные с бизнесом оригинальных масел в адрес клиентов, имеющих вышеназванную добывающую и строительную технику. К завершению дня выяснилось, что самым крупным рынком для Hitachi является отнюдь не Россия, как я считал ранее, а Малайзия и Индонезия. В целом, в рамках первого дня, мной было услышано много интересного о новых разработках энергосберегающих гидравлических масел для современных экскаваторов, дизельных моторных маслах уровня Low SAPS для стран с высоким качеством топлива, производимых на полностью синтетической базе, и о перспективных исследованиях при разработке новых продуктов для самых современных дизельных двигателей.


visit2.jpg

Рано утром второго дня все участники конференции по специальным индустриальным маслам поехали в г. Чиба, где находится НИЦ и лаборатория Idemitsu, занимающиеся разработкой рецептур и испытаниями  масел  с 1968 года.

Несколько слов о Токийском транспорте. Метро впечатляет количеством станций, продуманностью, численностью пересадочных станций и вариантами маршрутов, для достижения нужной точки Токио или пригорода. Характерно, что разрыва между самим мегаполисом и пригородом нет. Одно плавно переходит в другое вплоть до Чибы, а это около 100 км. пути.

Тематика конференции была направлена на обмен опытом представителей филиалов, идентификацию и классификацию проблем, выработку решений и методов, направленных на увеличение продажи и повышения конкурентных преимуществ продуктов. Интересно, что индустриальный стандарт Японии JIS далеко ушел вперед даже по сравнению с DIN, особенно в части требований по экологичности масел, контролю за влиянием на здоровье человека и окружающую среду.

В рамках двух дней нам была представлена обновленная линейка индустиральных масел, которые  кроме того, что произведены на основе синтетических базовых масел (ПАО, полигликолей или эфиров), способны обеспечивать максимальные эксплуатационные свойства, работая в современных узлах промышленного оборудования - паро-газовых турбин, прокатных станов или обрабатывающих центров CNC таких производителей, как MITSUBISHI HЕAVY INDASTRIES, GE, SIEMENS, HITACHI , SMS, MDS, SUNDWIG, SENDZIMIR, MAKINO. Особо хочется отметить два уникальных  продукта, аналоги, которых представлены  несколькими мировыми брендами. Речь идет о специальных высокотемпературных маслах для прессов непрерывного действия по производству МДФ «DIEFENBACHER» (Germany) и линий «BRUCKNER» , «DMT», « JSW», «Lindauer – Dornie» по производству химически стойкой пленки и БАП (термоусадочной) пленки. Мне был интересен опыт моих коллег, так как я знаком с таким оборудованием и на сегодня имею опыт продаж продуктов Idemitsu в адрес Российских клиентов данных  секторов производства.

После презентации началось непосредственное знакомство с лабораторией. Надо отметить, что опытно-измерительная часть лаборатории находится в отдельном корпусе. В этом корпусе находится большинство приборов и установок для определения всех физико-химических показателей  масла. Как традиционных (плотность, вязкость, температура вспышки, застывания, содержание воды, кол-во частиц загрязнителя, кислотное и щелочное число, вспенивание) так и более специфичных (определение теромоокислительной стабильности 3-мя методами, спектральный анализ (метод Фурье), феррография (2-мя методами), методы определения противоизносных свойств (FZG тест, Shell ball test, Pendulum test), электронный микроскоп. И наконец, мы увидели  прибор  для определения элементного анализа состава масла методом индуктивно-связанной  плазмы  (ICP). 

Особой гордостью лаборатории являются масла PAG и PVE для компрессоров холодильных установок и автокондиционеров. Эти продукты уникальны, и с уверенностью можно сказать, что на рынке нет аналогов столь же высокого качества. Именно благодаря очень высоким эксплуатационным свойствам данных продуктов, корпорация Idemitsu обеспечивает более 90%  потребностей мирового рынка в этом сегменте смазочных материалов.

visit1.jpg

На территории НИЦ рядом с корпусом моторных испытаний находится  маленькая топливо-раздаточная станция, которая по трубопроводам питает топливом установленные внутри корпуса стенды. Вся экскурсия длилась более 3-х часов и это время для меня пролетело незаметно. Было очень интересно и, так как я до этого уже неоднократно посещал разные лаборатории, занимающиеся  анализом смазочных материалов как в России, так и в Италии, волей не волей начинаешь сравнивать с тем, что уже видел. И искренне считаю, что то, что я увидел в НИЦ Idemitsu превосходит по глубине исследований, качеству измерительного оборудования и номенклатуре методик мой предыдущий уровень оценки других увиденных ранее лабораторий.

visit3.jpg

В завершение рассказа хочу поделиться своими  личными  ощущениями, которые спустя месяц остались в сознании как чистый и сухой остаток. Мне понравились японцы, с которыми удалось познакомиться и пообщаться в их родной среде. Впечатляет их  отношение к работе, к жизни, к людям, медлительность и точное следование предписанным правилам и регламентам, как в работе, так и в быту, о которой только ленивый не упоминал. Все эти черты позволяют добиться стабильно высокого качества товаров и услуг. Парадоксально, но в Японии по-прежнему не принято в поисках более высокой зарплаты или прочих благ менять компанию, как это принято у нас. Там постепенно и скрупулёзно добиваются карьерного роста в рамках своей компании, порой десятилетия затрачивая на этот путь. Но в Японии так принято и это хорошо для результата работы, для продукта, а значит, в конечном итоге для самой Японии, ведь интересы Японии для каждого японца выше личных.






Вернуться к новостям