© 2018 ООО «Идемитсу Лубрикантс Рус» Японское моторное масло официальный сайт
 

По каким спецификациям масел живут автовладельцы разных стран?

При выборе моторного масла для постгарантийного автомобиля автовладельцы неизбежно задаются вопросом: какими спецификациями надо руководствоваться - АРI или АСЕА? Для начала немного истории. В 20-е гг. прошлого века, на заре автомобилестроения, в США был основан Американский Институт Нефти. Эта организация занимается изучением и стандартизацией нефтепродуктов, и на сегодня этими стандартами принято пользоваться во всем мире.

После второй мировой войны, благодаря совместным исследованиям API и специалистов SAE появились первые стандарты моторных масел как для бензиновых, так и для дизельных двигателей; а также для трансмиссионных масел. Этими стандартами пользовались производители автомобилей и смазочных материалов США, Японии и Европы до середины 90-х годов, когда в Европе началась эра "дизелизации". Количество моделей легковых автомобилей с дизельными двигателями стало стремительно расти в связи с совершенствованием технологий двигателестроения и непрерывного роста стоимости топлива. И в 2014 году в Европе доля легковых автомобилей с дизельными двигателями составляет 55%, тогда как в США и Японии она не превышает и 10%. Объясняется это большой разницей в цене на топливо (в США бензин дешев, а налоги на дизельный автомобиль намного выше, чем на автомобиль с бензиновым двигателем) и имиджем, который для американцев имеет большое значение. Именно поэтому в США так популярны гибридные автомобили Toyota Prius и Honda Insight.

В Японии же дизельные двигатели не популярны по двум причинам: экология для японцев стоит на первом месте, а для японских производителей рынок США является ключевым. Ведь как бы ни совершенствовались технологии очистки выхлопных газов, неизменным остается тот факт, что выхлопы от дизельного двигателя значительно опаснее для здоровья человека и планеты в целом, чем выхлопы бензинового двигателя, имеющего сопоставимые динамические показатели.

Из всего вышесказанного становится понятно, что применение дизельного топлива накладывает дополнительные требования на состав и свойства моторного масла. Во-первых, режим работы бензинового двигателя, даже если он с непосредственным впрыском и турбокомпрессором, не столь тяжел как режим работы дизельного двигателя. Во-вторых, при сгорании дизельного топлива в масло попадает много сажи, которая является абразивом для трущихся поверхностей. В-третьих, при сгорании дизельного топлива также образуется больше соединений азота (NOx), которые ускоряют процесс старения моторного масла. Универсальные масла получили собственную классификацию АСЕА, отличную от API, в соответствии с названием организации, сертифицирующей классы таких масел. На сегодня обозначение классификации универсальных масел трансформировалось. Ранее универсальные моторные масла имели обозначение через косую черту - АСЕА А1/В1; А3/В3; А5/В5, где буква А обозначает масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, В - масла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Теперь универсальные масла обозначаются одной буквой и цифрой, например АСЕА С3; С4; С5.

Что касается предпочтений россиян, то на российском рынке ситуация схожа с ситуацией в США, потому что доля российских, азиатских и американских автомобилей с бензиновыми двигателями составляет более 80%.

Итак, поскольку в России как и в США преобладает парк автомобилей с бензиновыми двигателями, можно сделать вывод о том, что применение моторных масел соответствующих спецификациям класса АСЕА оправдано в случае, если в эксплуатации находится автомобиль с дизельным двигателем европейского производства. Для наглядности демонстрации предпочтений США и России приводим диаграмму востребованности моторных масел различных классификаций.

chart_l.jpg

chart_r.jpg


Вернуться к новостям