© 2018 ООО «Идемитсу Лубрикантс Рус» Японское моторное масло официальный сайт
 

Нужно ли менять моторное масло со сменой сезонов?

Нужно ли менять моторное масло со сменой сезонов? На этот простой вопрос нет однозначного ответа, так как это зависит во многом от региона и условий эксплуатации вашего автомобиля.

Например, замена масла зимой может быть очень важной, поскольку впереди жаркое время года и повышение температуры повлечет за собой повышенную нагрузку на двигатель. Если в моторе использовалось специальное зимнее масло, то менять его весной необходимо. Аналогичное правило действует и в осенний сезон, если летом вы заливали летнее масло.

IMG_3862.jpg

В настоящее время сезонные масла практически не применяются, более широкое применение нашли всесезонные масла. Понять сезонное масло или всесезонное помогает классификация масел SAE J300. Летние или зимние масла записываются обычным числом, например SAE 30, SAE 20, в то время как всесезонные масла записываются через дефис, например 5W-30, 0W-30 и даже масло SAE 10W-40 является всесезонным маслом, но главное понимать до какой отрицательной температуры может работать масло.

Многие считают, что температура застывания и определяет до какой температуры эксплуатируется масло, но это не совсем так, более важным показателем является динамическая вязкость при отрицательной температуре: CCS и MRV, которые характеризуют проворачиваемость коленчатого вала и прокачиваемость масла. Так для масел 0W, 5W, 10W CCS измеряется при -35, -30, -25 градусах Цельсия, то есть, чем ниже цифра перед буквой “W”, тем лучше низкотемпературные свойства масла.

Масла с обозначениями 0W-30 или 0W-40 обеспечивают двигателю уверенный пуск даже во время сильных морозов. Вторая же цифра в классификации SAE J300, которая идет после дефиса, характеризует рабочую вязкость. Определяется она на основании таких показателей как кинематическая вязкость при 100 ºС и динамическая вязкость при большой скорости сдвига и температуре 150 ºС (HTHS). Чем выше вторая цифра, тем выше вязкость масла при рабочей температуре. Тем самым сравнивая масла 0W-30 и 5W-30, то рабочая вязкость у них одинаковая, отличается низкотемпературная вязкость, CCS 0W-30 при -35 ºС, а 5W-30 при -30 ºС. Если температура зимой не опускается ниже -30 ºС, то масло 5W-30 можно использовать круглый год и необходимости перехода на масло 0W-30 зимой нет. Если же летом применяется масло 5W-40, а зимой меняется на 5W-30, то это является ошибкой, т.к. в этом случае низкотемпературная вязкость масла не меняется, а меняется рабочая вязкость масла. Если же зимой используется масло 0W-30 ввиду очень низких температур, то оно также может использоваться и летом, т.к. является всесезонным с рабочей вязкостью 30.

Вязкость, которая допускается к применению, прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля, в редких случаях бывает, что прописаны вязкости только для умеренных температур, например только 5W-20, в этом случае допускается применение и масла 0W-20, т.к. рабочая вязкость остается такой же, меняется только низкотемпературная вязкость масла, причем в лучшую сторону.

Использование моторных масел высокого качества и соответствующего уровня свойств позволит продлить срок службы двигателя и меньше времени проводить на сервисной станции.

Воспользуйтесь удобным инструментом подбора на нашем сайте, чтобы выбрать масло IDEMITSU, которое подойдет вашему автомобилю: www.idemitsu.ru/selection/


Вернуться к новостям